Возвратиться к звездным войнам

Создание "Звездных войн".


На съемках
Идея снять фантастический фильм пришла к Джорджу Лукасу еще в годы учебы, когда он работал над своим студенческим проектом "Электронный лабиринт ТНХ 1138: 4ЕВ". Идея постепенно обретала форму, но только после знакомства Лукаса с фильмом Акиры Куросавы "Скрытая крепость" у идеи появился сюжет. В 1971 году, когда Лукас работал над фильмом "Американские граффити" появились первые наброски сценария будущего шедевра, Вся история укладывалась на 12 листах под довольно абсурдным названием:"История Мэйса Уинду, преподобного Джедай-бенду, родственника Исиби Си-Джи Тейпа, ученика великого Джедая". За следующие 6 лет история претерпевает значительные изменения. Например, вначале принцесса Лейа Агилайя летела в "Звезду смерти" спасать своего брата Люка Старкиллера, Хан Соло и Оби-Ван Кеноби были одним персонажем, а весь актерский состав планировалось импортировать из Японии.
Идея завладела жизнью Лукаса и он повсюду таскал с собой блокнот для записи различных странных слов и имен, которые могли неожиданно прийти на ум. Например, во время редактирования звука к "Американским граффити" Уолтер Мерч, ассистент, Попросил Лукаса передать ему "Арту-диту" ("R2-D2"), что было сокращением к "бобина 2, диалог 2" /reel 2, dialogue 2/. Джорджу понравилось как это звучит и он записал это в свой блокнот, после чего там появились такие странности, как "вуки", "Йода" и так далее.
Потом Лейа и Люк поменялись местами, Кеноби и Соло оказались абсолютно разными персонажами, причем не только по возрасту и содержанию, но и по национальности: на роль Кеноби Лукас мечтал взять любимого актера Куросавы Тоширо Мифуне, а на роль Хана Соло предполагалось найти негра.
На съемках

Лукас обсуждает сцену с актерами.

Пришло время обивать пороги киностудий, а сценарий так и не был готов. Несколько киностудий отказались от идеи снять этот странный фильм, но в конце концов удача улыбнулась Лукасу и его сценарий утвердили боссы киностудии "Двадцатый век- Фокс". Впрочем без споров не обошлось: студия хотела звезд на главные роли, а Лукас - новичков. Лукас отказался от дополнительной оплаты своей режиссерской работы в обмен на авторские права на персонажей, таким образом студия владела фильмом, а Лукас - персонажами и правом использовать их где угодно.

К концу 1975 года сценарий был более-менее готов, началось призводство спец. эффектов и съемка моделей космических кораблей. Вскоре "добро" на основные съемки было получено. Лукас объединяется с Брайаном Де Пальмой и устраивает общее прослушивание претендентов на роли. Так актеры, пришедшие к Лукасу одновременно прослушивались на фильм Брайана Де Пальмы "Кэрри", и наоборот. После предварительного просмотра было отобрано 50 человек. "Люк доставлял мне больше всех хлопот- вспоминает Лукас.- Я все думал: ну кто из знаменитостей может его сыграть? И ни одно имя не шло на ум". На роль принцессы были прослушаны такие будущие известности как Эми Ирвинг, Нэнси Аллен, Сисси Спейсек, и даже Джоди Фостер. Вторым претендентом на роль Люка оказался Уильям Кац. Впрочем без работы они не остались: всю эту компанию (за исключением Джоди Фостер) можно увидеть в фильме "Кэрри". На роль Хана Соло претендовали даже Кристофер Уолкен и Ник Нолт. В конце концов Марк Хэмилл и Кэрри Фишер возглавили список, а остальные отошли Брайану.

"Я хотел не просто подобрать актеров- говорит Лукас,- а сделать это так, чтобы их собственные "я" .....
Если вас заинтересовала данная статья, то ее полный вариант см. здесь КЛФ "Солярис"


Возвратиться к звездным войнам





Баннерная реклама на звезных мирах.




КЛФ "Солярис" (материал взят отсюда)

Design by Alexandr Krotov
Сайт управляется системой uCoz